Обзор лекции: Татьяна Черниговская «Как научить мозг учиться»

Обзор лекции: Татьяна Черниговская "Как научить мозг учиться"

Лекция Татьяны Черниговской «Как научить мозг учиться» стала популярной в сети благодаря актуальности обсуждаемой темы. Мозг – самое сложное, что есть во Вселенной. Люди стали осознавать, что мозг — это загадочная мощная вещь, которую человек называет «своим». Для такого рода рассуждений нет никаких причин: кто чей — это отдельный вопрос.

Об авторе

Татьяна Владимировна Черниговская — учёный в сфере нейронауки и психолингвистики, занимается изучением сознания, является доктором биологических наук, профессором.

С ее подачи в 2000 году впервые была открыта в СПбГУ учебная специализация «Психолингвистика», там же она читает курсы «Психолингвистика», «Нейролингвистика» и «Когнитивные процессы и мозг» для студентов и аспирантов.

Татьяну Владимировну неоднократно приглашали для чтения лекций в известные университеты США и Европы.

О чем лекция?

В лекции поднимается проблема обучаемости мозга, его неограниченной вместимости. Начинает повествование с рассуждений о том, что виртуальный мир способствовал тому, что все разъехалось, в том числе география, время, идентичность людей.

Лектор задается вопросом того, что может стать с человеческим мозгом в эпоху таких кардинальных антропологических изменений. Постоянный выпуск новых научных статей не предполагает их детального изучения читателями, эта цель не осуществима физически. Парадокс в том, что доступность информации сделала невозможным доступ к ней же. Одиннадцатилетнее школьное образование не может вместить те объемы информации, которые стали доступны миру на сегодняшний день.

Когнитивная наука стала такой модной ввиду того, что она изучает механизмы обработки информации человеком, животными, компьютером. Главным образом, все крутится вокруг человеческого мозга. Он создан исключительно для того, чтобы обучаться.

Важно! Мозг управляет ситуацией, он принимает решения относительно жизни человека. Он порождает время, математику, музыку, язык.

Лектор поднимает вопросы:

  • влияния гена FOXP2 на языковую деятельность;
  • особенностей мозга современного человека, неандертальцев, дельфинов;
  • вероятности удачной сдачи ЕГЭ великими поэтами;
  • объективности результатов IQ тестов;
  • воспитания элит на современном этапе общества.
Читайте также:  Обзор книги: Дэвид Карузо, Питер Сэловей “Эмоциональный интеллект руководителя”

Черниговская утверждает, что нужно избегать прослушивание плохой музыки, чтения «вредных» книг, общения с плохими людьми, поскольку данные действия остаются в памяти и впоследствии отражаются на жизнедеятельности человека.

С каждым днём увеличивается число детей и взрослых с проблемами чтения и письма. Мышление современного ребенка значительно отличается от того, что было у ребенка даже пять лет назад. На этот процесс оказывает влияние развитие информационных технологий.

Ведется речь о «зеркальных системах», коммуникации как о способности проникнуть в сознание другого человека, посмотреть на ситуацию не своими глазами, а глазами другого или других, о важности навыка письма, о гендерных различиях мозга.

Таким образом, обучение меняет сознание. Мозг, с которым человек приходит в этот мир и тот, с которым он его покидает — это абсолютно разные структуры, и не потому, что человек растет, стареет, у него ухудшается память, а ввиду процессов, происходящих в мире, ввиду увеличения объемов информации.

Необходимо постоянно тренировать когнитивные навыки, отдельно совершенствовать память, скорость принятия решений.

Мнение слушателей

Мнение зрителей разделилось:

  1. Одни утверждают, что лекция слабая, недостаточно аргументированная, поверхностная. Они считают тезис об управлении мозга человеком неверным. Этот орган, по их мнению, является машиной, которая должна решать задачи.
  2. Другие же отметили, что данная лекция является отличной почвой для рассуждений. Указали на профессиональную компетенцию Татьяны Владимировны Черниговской. Лекция является основой для размышлений на тему развития мозга. Многим она дала знания о значимости периодической тренировки когнитивных навыков с помощью новых задач, ранее не выполняемых действий.
Adblock
detector