ТОП-15 способов вовлечь ребенка в изучение английского языка

Во времена отсутствия интернета наличие учителя было обязательным условием, чтобы английский язык для детей стал доступным. Ведь произношению и ударению нельзя научиться по книгам.

В настоящий момент овладеть иностранным языком можно самостоятельно с помощью интернета. Поэтому в данной статье рассмотрим видео, аудио, мультфильмы и другие способы, которые сделают простым английский для детей.

Игры

Сейчас преподают материал для детей в игровой форме. Это очень популярно из-за того, что таким способом он усваивается гораздо быстрее.

Следующие игры для изучения английского языка для детей нужно выполнять со взрослыми:

  1. Lexical Chair. Нужна группа ребят. Ставят стулья на 1 меньше, чем малышей. Далее объявляется тема, например, «Family». Преподаватель называет слова поочерёдно то из темы, то не из неё. Дети обязаны сообразить, относится оно к ней или нет. Если слово не входит в тему, то ребята должны сесть. Кто не успел, тот уходит, захватив с собой стул.
  2. Spider. На доске написано слово, где удалены некоторые буквы, а вместо них есть прочерки. Дети должны угадывать буквы по очереди. Если кто-то неправильно называет букву, то на доске рисуется одна из частей паука. Как только паук будет нарисован, он «съест» слово. Победителя нет, работа идёт в команде.
  3. Crosses and Naughts. Командные крестики-нолики, но с вопросами. На доске или листе бумаги рисуется обычная решётка. Командам поочерёдно задают вопросы, если группа не может ответить на вопрос, то она пропускает ход.
  4. A word from the word. Ребят разбивают на группы по 4-6 человек. Задаётся слово, но только обязательно длинное. Каждая команда должна из него составлять другие слова. Кто больше составит, тот и победил.

Также можно использовать настольные игры для изучения английского:

  1. Quiz. Серия различных игр, посвящённых изучению грамматики, а также освоению культуры, истории англоязычных стран. Во всех наборах правила одинаковые. Ребята садятся в круг. По очереди берут карту из стопки и задают вопрос соседу. Если дети отвечают правильно, то получают баллы. Побеждает тот, кто первым наберёт 15 баллов.
  2. Bang the Button. Серия игр для изучения грамматики. Игроки по очереди кидают кубик и по выпавшему числу передвигают фишку по цветным клеткам. После берут верхнюю карточку из той колоды, которая имеет такой же оттенок, как и область, где находится фишка. Всем присутствующим оглашают задание. После этого нужно нажать на кнопку в центре, право выполнить его получает тот, кто первым среагирует. Если ответ будет правильным, то игрок получает пазл, если нет, то он в следующий раз лишается шанса участвовать, однако через ход снова возвращается в игру. Побеждает тот, кто первым собирает картинку из 6 пазлов.

Мультики

Мультики для изучения английского полезны по нескольким причинам:

  1. Любимые герои. В первую очередь, это возможность побыть вместе со своими любимыми героями. Так что процесс запоминания и повторения слов и правил по мультфильмам будет неразрывно связан с удовольствием от просмотра.
  2. Простота языка. Большая часть мультиков ориентирована на детей от 3-4 до 12-13 лет, из-за чего их лексикон достаточно простой для понимания и освоения. Здесь нет сложных слов и фразеологизмов, длинных предложений и трудных грамматических правил. Мультфильмы на английском языке лучше всего подходят для начинающих.
  3. Оптимальная продолжительность. Для детей лучше всего подходят мультики, а не фильмы. Их продолжительность от 10 до 30 минут, что несильно утомляет ребёнка.

Разумеется, лучше всего использовать мультики с субтитрами, так как там можно не только воспринимать речь на слух, но и читать.

Учим английский вместе с Хрюшей

Начинать учить английский язык лучше именно с этой серии из 52 мультиков. Здесь присутствуют старые герои: Хрюша, Каркуша, Филя, Степашка.

Это должно заинтересовать ребёнка и упростить процесс. Обучение идёт от элементарных понятий, до выработки способности составлять простейшие предложения. Дети знакомятся с глаголами, существительными, прилагательными.

С Лунтиком

Английский вместе с ребенком можно изучать по данному популярному мультфильму. В наличии несколько серий длительностью от 15 до 50 минут.

Начинают проходить иностранный язык с алфавита, заканчивая наиболее распространёнными правилами грамматики.

Симпсоны

Известный во всем мире мультфильм. В нём присутствует довольно много фразеологизмов, идиом, популярных высказываний, так что он подходит лишь для тех, кто уже изучил основные правила и имеет обширный словарный запас.

Зато мультфильм способен научить говорить на английском, так как герои постоянно употребляют много разнообразных слов и времён.

Синий трактор

Имеются серии, где разбираются основы языка (алфавит, цвета, простейшие понятия). Так что это хороший способ, чтобы начать изучение английского. Мультфильм по освоению иностранного языка состоит из нескольких десятков серий, которые рассчитаны на самых маленьких детей.

Маззи

Мультфильм, созданный каналом BBC специально для детей-иностранцев, которые изучают английский.

Главным героем является Маззи – пришелец, для него данный язык является не просто иностранным, а вообще инопланетным.

Сказки для изучения английского

Идеальный способ, как научить ребенка говорить по-английски, ведь сказка – это не просто текст, а ещё и изучение культуры, привязка слов к контексту (что помогает в обучении). Наконец, такой метод обучения гораздо эффективнее из-за удовольствия от процесса.

Можно учить английский язык ребенку по американским и британским сказкам. Основное преимущество такого подхода состоит в том, что вы дополнительно осваиваете культуру другой страны, изучаете её народы, историю и другие важные аспекты.

Также можно делать наоборот – переводить старые русские сказки и читать детям. В этом случае вы не погружаетесь в английскую культуру, но зато такой способ вызывает у детей гораздо больший интерес. К тому же изучение идёт проще, ведь вы уже знаете, что говорят и делают персонажи, а значит, контекст событий усваивается быстрее.

При этом надо соблюдать несколько правил, как учить английский с ребенком с помощью сказок:

  1. Необходимо подбирать сказки под возраст так, чтобы они были достаточно простыми для изучения, но при этом интересными для детей.
  2. Выбирайте рассказы с умеренным объёмом, чтобы они были не слишком короткими, но и не чересчур длинными.
  3. В сказке важен не только грамотный перевод, но и сюжет, интересные персонажи и миры.
  4. Не спешите. Пусть ребёнок читает и переводит сказку медленно, в удобном ему темпе.
  5. Повторяйте их. Лучше купить 3-4 интересные сказки и постоянно повторять их, чем каждый раз читать новую. Так дети быстрее запомнят материал.
  6. Следите за тем, чтобы ребёнок понимал каждое предложение и слово. Особенно это касается реалий и фразеологизмов, которые присутствуют лишь в английской культуре.
Читайте также:  7 уровней изучения английского языка

Методики

Всего существуют четыре программы для изучения английского. Все методики успешно применяются и дают высокие результаты. Решать, какой из них отдавать первенство, нужно исходя из предпочтений ребёнка.

Кембриджская

Эта методика разработана и используется в Кембриджском Университете с середины XX века. Главное правило в программе заключается в том, что уроки проходят исключительно на английском.

Из-за этого происходит погружение в языковую среду, что способствует скорейшему изучению. Беспокоиться о том, что ребёнок совсем маленький и ничего не знает, не стоит. Учитель использует специальные вербальные и невербальные техники, которые помогают понять, что от ученика требуется на уроке. Благодаря этому выучить английский язык становится проще.

Оксфордская

Программа является смесью различных методик и технологий. Используется для детей с 3-5 класса школы. Сначала изучение английского языка идёт на русском, но потом общение на нём сводится к минимуму, а затем полностью исчезает.

Методика подразумевает смесь традиционных и игровых способов преподавания.

Беспереводная

Методика очень похожа на кембриджскую программу, то есть в ней учитель и ученик разговаривают исключительно на иностранном. Но отличие заключается в том, что если в предыдущем варианте перевод имел место (просто диалогов на нём нет), то здесь данный феномен отсутствует полностью. Благодаря чему мы учим английский, как когда-то освоили родной – чисто интуитивно.

Мнемотехника

Идеальный подход к изучению английского языка для людей, которым трудно заучивать новые слова.

Мнемотехника – это подстановка каких-то упорядоченных систем или образов под изучаемые правила и слова, чтобы они легче запоминались. Например, стишок для цветов «каждый охотник желает знать, где сидит фазан» является ярким примером такой методики.

Видео-уроки

80% информации человек получает зрительно. Так что при зубрёжке без визуализации мы отсекаем 4/5 своих способностей. Видео смогут легко ускорить процесс запоминания при помощи воздействия на все каналы восприятия. С помощью роликов можно одновременно показывать картинку с текстом и озвучивать слово на английском.

Данная методика сможет полностью избавить человека от зубрёжки, ведь когда мы изучаем что-то с помощью видеоряда, у нас в мозгу создаются достаточно прочные ассоциации и связи без частого повторения. В интернете можно бесплатно найти ролики на любые темы.

Говорящая азбука

Говорящая азбука на английском является оптимальным вариантом для изучения алфавита. Во-первых, она достаточно интересная, так что ребята воспринимают её как игру, а не уроки. Во-вторых, говорящая азбука создаёт яркие образы, а детские впечатления от них становятся прекрасной базой для запоминания.

С какого возраста учить детей

Чтобы знать, с какого возраста учить английский, нужно понимать, как развивается речь ребёнка. Есть две основные теории, со скольки лет заниматься. Первая гласит, что начинать изучать английский надо как можно раньше, вторая – строго после 7-10 лет. Рассмотрим аргументы за и против каждой теории.

Первая концепция говорит, что изучать английский язык ребенку следует как можно раньше, в пользу этой позиции приводятся следующие аргументы:

  1. В этом возрасте малыш изучает язык очень быстро. Фактически для того, чтобы у него появился богатый словарный запас, ему требуется всего пара лет – с 3 до 5. К 7 годам школьник уже владеет родным языком на отлично, многие грамматические правила ему интуитивно понятны.
  2. В детском возрасте проще выработать правильное произношение. Если ребёнку логопед может исправить манеру говорить за несколько месяцев, то взрослый человек очень долго избавляется от акцента, а в некоторых случаях полностью это сделать не получается вовсе.

Однако если присмотреться, то в каждом аргументе видны проблемы. Самый шаткий довод первый. Он основан на том, что дети за несколько лет заучивают 5-10 тысяч слов словарного запаса, а взрослые якобы так не могут. Но тут многие забывают, что такое возможно, когда человек полностью погружается в языковую среду. Если взрослого человека погрузить в языковую среду, то он легко сможет достичь таких же или даже больших результатов.

Второй аргумент вполне убедителен. Действительно, взрослому человеку трудно избавиться от акцента, а ребёнок при раннем изучении может этого избежать. Однако тут же все забывают о том, что даже научиться говорить на русском языке детям довольно трудно, из-за чего многие вынуждены посещать логопеда. А освоить произношение на двух языках вдвойне сложнее. Наложите на это ещё и то, что маленькие дети могут просто не понять, зачем им это надо.

Важно! Можно сделать вывод, что аргументы несостоятельны. Можно учить ребёнка с ранних лет только в том случае, когда ваше место проживания – англоязычные страны.

Вторая теория гласит, что лучше учить английский после 7-10 лет, когда у ребёнка будет хорошо развита собственная русская речь. В пользу этой концепции приводят следующие аргументы:

  1. Ребёнок будет вправе выбирать, сколько времени и как изучать иностранный. Может он выберет вообще не английский, а французский или немецкий. Родители, которые решили за него в раннем возрасте, обнаружат, что зря потратили силы, когда узнают, что ребёнку это просто неинтересно.
  2. В школе распределяют места между английскими, французскими и немецкими группами не так, как хотят родители, а как решит администрация. Например, автор данной статьи в детском садике изучал английский. Однако в английскую группу в школе не поступил, так как на неё было 20 желающих из 25. Вот и пришлось принудительно идти во французскую группу, потому что там желающих почти не было.
  3. В школьном возрасте дети новые выражения запоминают всё так же хорошо, как и в детском садике. Словарный запас активно расширяется до 14-17 лет, так что время ещё не упущено.
  4. Ребёнку проще объяснить какие-то правила, выражения. А главное, что в этом возрасте появляется повод для их использования в информатике, а также для перевода иностранных комиксов и мультиков.
  5. Нет риска порчи произношения русских звуков и слогов. Но при этом язык у детей ещё достаточно гибкий для того, чтобы быстро поставить правильную английскую речь.
Читайте также:  ТОП-10 способов вовлечь подростка в изучение английского языка

Как видно, вторая теория сильнее обосновывает, когда лучше начинать. Аргументов по этой концепции больше и критиковать их сложнее. Единственным недостатком является то, что в возрасте 13-14 лет у детей развивается «желание бунта». Они хотят быть самостоятельными и часто идут наперекор родителям. Так что нужно не пропустить это время с 7 до 13 лет.

Теперь рассмотрим особенности каждого периода отдельно/

С рождения

До первого года собственная речь ребёнка развивается до уровня лепета (ма-ма – мама, би-би – машина). Зато восприятие для малышей становится проще. Они разучивают первые слова, запоминают своё имя, начинают различать добрые и злые интонации, понимают простейшие фразы (но не могут их повторить).

С года дети начинают произносить сначала несогласованные словосочетания. Например, «папа, бух» (Папа, упал!). А затем первые нормальные короткие предложения из нескольких слов («Можно яблочко?»). К 2 годам у детей в запасе может быть 200-400 слов, а к 3 – более 1000.

Однако этого слишком мало для того, чтобы объяснить малышу разницу между английским и русским языком, так что если начать изучение, то у ребёнка всё будет в куче, а отличия в грамматике он тоже не будет воспринимать.

Дошкольникам

Это период интенсивного развития речи, к концу которого словарный запас расширяется до 3000-4000. Поэтому многие родители начинают учить детей английскому именно в этом возрасте. Рассмотрим его особенности.

С 3 лет

В это время у детей наблюдается естественное или физиологическое косноязычие, когда их речевой аппарат не способен правильно произносить звуки. Поэтому проходить иностранный язык в данный период нельзя, так как нужно дождаться окончания формирования русской речи.

К тому же в это время у ребёнка слишком мало слов в запасе, из-за чего нормально изъясняться с ним трудно. Дети в данном возрасте ещё не имеют развитого абстрактного мышления, оно у них предметное, жёстко привязанное к реально существующим объектам и явлениям.

С 4 лет

Раннее изучение возможно только с этого возраста. В этот период ребёнок уже способен понимать разницу между английскими («чужими») и русскими («родными») словами. Ему можно рассказать о другой стране, культуре иностранцев.

Хотя в данное время многие вещи могут остаться недоступны для понимания. В этот период у детей начинает исчезать физиологическое косноязычие, а речь становится нормальной.

С 5 лет

5 лет – оптимальное время, если вы хотите заняться ранним изучением английского. В этот период дети имеют развитое абстрактное мышление, «витают в облаках», их игры становятся сложными.

В речи присутствуют сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Для детей 5 лет не проблема не только произносить звуки, но и различать все фонемы.

С 6 лет

Именно в этот период обычно начинают с нуля для детей преподавать английский язык. Этот возраст предпочитают из-за того, что к данному моменту у большинства малышей полностью отсутствуют какие-то дефекты, они не только много знают об окружающем мире, но в них также просыпается любопытство и жажда исследований.

Школьникам

По сути, в каком возрасте начинать прохождение английского языка, уже решило государство. Другими словами, иностранный проходят в школе, а не детском садике.

С 7 лет

В некоторых школах (со специальным уклоном) английский с нуля начинают преподавать с первого класса. В этом возрасте речь у детей ещё достаточно гибкая, чтобы быстро выработать правильное произношение. К тому же ребята мгновенно запоминают новые слова. Достаточно 2-3 повторений, чтобы оно вошло в повседневную речь.

С 8 лет

За счёт чтения школьной литературы у детей развивается чувство грамматики. В это время ребята, даже не зная правила, могут соблюдать его на письме, потому что «так лучше звучит». В данный период дети легко запоминают новые правила, выражения и слова.

С 9 лет

Многие опасаются, что 9 лет и более старший возраст – это слишком позднее время для изучения английского языка. Однако надо заметить, что в СССР иностранные предметы вводились именно с этого момента. При этом утерянная советская школа до сих пор считается лучшей в истории человечества. Так что беспокоиться не стоит.

Приложения

Если ищите лучшие приложения для изучения английского, то оптимальным вариантом будет сайт https://puzzle-english.com/, на котором есть все необходимые программы. В частности:

  1. Задания на каждый день для повторения слов и грамматики.
  2. Возможность составления личного плана и контроля его исполнения.
  3. Игры для улучшения перевода, произношения, грамматики.
  4. Приложение для расширения словарного запаса.
  5. Аудио и видеоролики с субтитрами для тренировки восприятия речи.
  6. Возможность получить консультацию с реальным учителем.
  7. Библиотека фразеологизмов, словарей, книг.

Причём всё это можно получить бесплатно.

Картинки

Если учить английский язык по картинкам, где изображено слово и фотография, которая иллюстрирует его, то материал будет усваиваться гораздо быстрее. Такие специальные картинки можно приобрести в магазинах в виде наборов карточек.

Кроме того, есть специальный сайт study-languages-online.com, где на странице можно найти специальные уроки с фотографиями по самым разным темам.

Как заинтересовать

Теперь рассмотрим, что делать, когда ребенок не хочет учить английский. Тут нужно понимать, что причины у такого поведения могут быть разными: нет интереса, веры, цели. В каждом из случаев надо придерживаться своей стратегии:

  1. Как заинтересовать ребенка, когда он не понимает, зачем ему это вообще нужно. Простое объяснение, что будет возможность уехать в другую страну, может не подействовать («А зачем ехать?»). В повседневной жизни английский не нужен, так что возникает проблема. Однако здесь есть простое решение. Дело в том, что в настоящий момент центр мировой науки находится в США и Англии (ещё чуть-чуть в Японии, но об это не будем). Так что дайте понять ребёнку, что если он хочет быть успешным в жизни, то ему нужно стать хорошим профессионалом в какой-то области, а для высокого мастерства требуется знание последних научных разработок (программных, медицинских, инженерных – вставить нужное). А для этого надо читать иностранные журналы.
  2. Как мотивировать ребенка, когда он не верит в свои силы. Более сложный момент. В первую очередь, нужно снять требование в изучении английского. Ребёнок должен перестать бояться, что он что-то сделает не так. Если причиной страха является преподаватель, то нужно поговорить с ним. Кроме того, надо чаще хвалить ребёнка, ставить перед ним простые цели (выучить 10 слов или 1 правило).
  3. Как заставить ребенка учить английский, если он знает, что это надо, но просто не хочет этого делать. В первую очередь, подумайте, нужно ли его вообще заставлять. Может просто договориться, чтобы он делал всё на тройку, а вместо английского изучал другие предметы. Зачем тащить ребёнка туда, куда ему не надо. К тому же если заставлять всё делать из-под палки, то желания не появится, а вот отторжение возникнет. А сразу после выпуска из школы студент забудет всё, чему его учили в течение нескольких месяцев.
Читайте также:  ТОП-10 веских причин изучения английского языка

Книги, учебники, пособия, карточки, наборы, комиксы, раскраски, плакаты

Вот этого материала не просто много, а невероятно астрономически много. Количество разнообразных журналов, литературы и других методичек просто превосходит все мыслимые и разумные границы. Рассмотрим сайты, где этого добра больше всего (и чтобы бесплатно):

  1. Книги. Лучше всего зайти на страницу, где представлено множество книг на самые разные темы. Если же вас интересует художественная литература на английском, то надо зайти сюда, где имеется масса англоязычных произведений.
  2. Учебники. Список хороших учебников смотрите тут. Скачать самые разные книги можно на специальном сайте.
  3. Пособия. Это отличный способ донести информацию до человека так, чтобы ему было интересно и всё понятно. С помощью такого метода обычно передают те знания, которые нуждаются в графическом представлении. Большое количество пособий можно найти здесь. Важно! Не надо забывать о методичках и пособиях для родителей, которые рассказывают о том, как учить ребенка английскому языку дома. Они тоже полезны.
  4. Сейчас стали популярны карточки для изучения английского языка. Они небольшие, из-за чего их можно брать с собой. Английский по карточкам изучать интересно и легко. В первую очередь, из-за графического представления информации. Набор карточек стоит недорого, так что их можно покупать в больших количествах. Важно! Если думаете, как сделать карточки самостоятельно, то помните, что одно из главных условий – это качественная плотная бумага с защитной плёнкой сверху. Так они прослужат дольше.
  5. Интерактивные наборы и игры являются лучшим вариантом изучения английского языка для маленьких детей. Можно воспользоваться сайтом или другим порталом.
  6. Комиксы. Для старшего поколения лучше всего подходят именно комиксы, нежели литература или рассказы. Комиксы желательно приобретать на известных иностранных порталах. Наиболее популярными являются серии про Человека-паука, Мстителей и других героев, про которых недавно были сняты фильмы. Главными сайтами являются этот и этот.
  7. Раскраски. Это не самый рациональный способ, так как при этом методе большая часть времени уходит на раскрашивание, а не изучение материала. Но зато при этом слова и правила запоминаются лучше всего. Для скачивания раскрасок необязательно искать специальные сайты, достаточно воспользоваться Яндекс.Картинками.
  8. Плакаты. Это хороший способ зазубрить сложную, но необходимую информацию. Например, таким методом учат таблицу времён и неправильные глаголы. Говорящий плакат на английском можно напечатать самостоятельно, главное – сделать его ярким, красивым и запоминающимся.

Песни

Использовать песни для изучения английского языка можно лишь в том случае, когда ребёнок уже подрос. При этом нужно помнить, что подходит далеко не каждое аудио.

В первую очередь, песенки должны быть запоминающимися, чтобы их было интересно слушать. Кроме того, речь в них обязана быть чёткой, чтобы ребёнок различал звуки, слоги и слова.

Сайты, каналы

В первую очередь, можно порекомендовать статью на википедии про разницу между американским английским и британским английским. Ведь многие даже не в курсе, что они очень сильно отличаются как по произношению, так и по словарному запасу.

Среди сайтов можно выделить портал. Там для детей онлайн можно скачать большое количество словарей в формате аудио, чтобы заучивать слова, не тратя лишнего времени.

Полезны сайты для изучения английского с большим количеством видео, где рассказывается про грамматические правила и даются словари с фотографиями и озвучкой. Сюда относятся каналы раз и два.

По скайпу

Общение по скайпу для детей может быть неплохим методом обучения только в одном случае – если собеседник ставит перед собой такую задачу, как помочь ребенку в освоении английского языка.

Дело в том, что по окончанию диалога дети должны понять, что они сделали неправильно, где находятся их ошибки. Общение по скайпу может быть неплохим дополнением к основному обучению, но не заменой его.

Темы, этапы

Первое, с чего начать лучше всего, это с составления списка наиболее распространённых слов по мере убывания. Дело в том, что мы различные понятия используем не с одинаковой частотой.

Одни приходится употреблять реже, чем другие. Поэтому при преподавании английского для детей, чтобы была максимальная польза, надо идти от частых слов к редким.

При работе с детьми обратите внимание на следующие цифры:

  1. 50 самых частых слов покрывают 5-10% устной речи. Это служебные слова, которые не дадут представления о теме разговора, но они встречаются всегда.
  2. 200 наиболее распространённых слов составляют 20-30% предложений. Это служебные части речи, популярные глаголы, наречия, местоимения.
  3. 500 слов закроют 40-50% устных фраз. Сюда уже входят числа, прилагательные, существительные.
  4. 1500-2000 слов составят 60-70% устной речи. Это пороговый уровень, при котором человек может понимать общий смысл диалога.
  5. 4000-5000 – до 80-90% устной речи. Это словарный запас ребёнка 4-5 лет. Конечно, этого ещё мало, но вполне достаточно для того, чтобы без труда общаться с людьми на самые разные темы (кроме узких профессиональных областей).

Как видно, для ребёнка хватит и 1500-2000 слов. Так что, в первую очередь, начните со словарного ядра английского языка, много слов в план заносить не надо, но выучить их нужно хорошо.

Adblock
detector