Развитие мышления у детей

Развитие мышления у детей

Развитие мышления у детей необходимо, чтобы обеспечить ребенку успехи в школе и в дальнейшей жизни. Нужно с детства развивать в детях природный потенциал. Разные научные исследования говорят о том, что умственные способности малышей можно развивать простыми и интересными занятиями и играми.

Развитие мышления у дошкольников

Развитие речи

Дошкольник к 7 годам уже свободно говорит, имеет словарный запас. На развитие речи наиболее хорошо влияет общение со сверстниками и взрослыми. Дети считают, что родители, воспитатели и другие старшие все знают и ответят на любой вопрос.

Родителям нужно больше разговаривать со своими детьми. Можно вместе учить стихи и песни, просить малыша пересказать сказку или мультфильм. Чтобы дошкольник говорил правильно, взрослым нужно следить за своей речью.

Развитие мышления в дошкольном возрасте будет влиять на речь малыша, которая с течением времени станет более содержательной. Развитие речи положительно влияет на мышление у ребенка, помогает ему в общении.

Память

У детей дошкольного возраста непроизвольная память. Слова и фразы, вызывающие эмоциональный отклик, запоминаются легко и непроизвольно. Малыши не стараются что-то запомнить.  В памяти детей сохраняются только интересные события.

Они осмысливают поступающую к ним информацию на протяжении всей жизни. Формируется механическая память, которая позволяет детям легко запоминать стихи и сказки, не вникая в их смысл.

Развитие воображения

У малышей появляются фантазии. Они представляют себя роботами, героями мультфильмов.

Как развить мышление в этой ситуации? Родители могут участвовать с детьми в придуманных ими играх.

Подготовка к школе

Детей нужно постепенно готовить к школе, к формированию навыков письма. Пятилетний малыш уже проявляет интерес к буквам, отыскивает в словах. Будущему школьнику нужно показывать, как держать карандаш в руках.

Читайте также:  Развитие латерального мышления

Малыш постепенно научится правильно писать буквы, складывать их в слоги, а затем и в слова. Хвалите его за успехи. Можно начинать заниматься счетом. Расскажите дошкольнику о цифрах, их порядке, посчитайте игрушки или какие-нибудь предметы.

Мышление

На развитие мышления у детей дошкольного возраста нужно обращать особое внимание. Дошкольнику предлагают более сложные игры, разные головоломки, мозаику. Все, что заставляет думать, фантазировать, решать какую-либо задачу, а также логические игры, влияет на развитие умственной деятельности детишек.

Дошкольник получает информацию, анализирует, думает. Он учится наблюдать, ищет ответы на вопросы, расширяется его кругозор, прибавляются знания об окружающем мире.

Тестируем дошкольников

Считается, что есть два вида мышления у детей — образно-логическое и наглядно-действенное. Дошкольникам нужна диагностика мышления.  Есть разные методики.

  1. «Нелепицы». Методика определяет познавательную деятельность. Для тестирования подыскивают определенную картинку, на которой изображены нереальные ситуации с животными. Детям дается 3 минуты на то, чтобы ее рассмотреть. Если малыш не успел это сделать, ему дается дополнительное время. Он должен указать на все нелепицы, изображенные на картинке, а затем объяснить, как должно быть правильно.
  2. Нахождение недостающих частей рисунка. Ребятам дают картинку, на которой изображены игрушки, цветы. Но на ней есть недорисованные детали. Дети должны найти эти части и восстановить рисунок.
  3. Задания на обобщение и классификацию. Будущий школьник должен найти все предметы, объединенные общим признаком. Например, на вопрос, что берет с собой рыбак? Дети должны указать все рыбацкие принадлежности.
  4. Задания на нахождение закономерностей. Ребятам предлагаются картинки, нужно продолжить логическую цепочку.
  5. Определение уровня интеллекта, запаса знаний. Малыш должен по картинкам ответить на вопросы:
    1. Кто здесь лишний?
    2. Чья лента длиннее?
  6. Составление рассказа. По картинкам дети должны составить рассказ.
  7. Задания на установление логических связей. Что вперед?
Читайте также:  Мнемотехника для развития памяти у детей

После прохождения всех тестов можно сделать вывод о развитии мышления у дошкольников.

Развитие мышления у младших школьников

Дошкольник пришел в школу. И сразу все изменилось. Сменился уклад жизни, начиная с распорядка дня. Младший школьник учится, приобретая новые знания и умения. У него появляются новые интересы и ценности.

Младший школьник мыслит конкретными категориями. Он в учебе опирается на непосредственные наблюдения, наглядные свойства и качества предметов и явлений. Учителям начальных классов нужно пользоваться на уроках наглядными пособиями: картинками, схемами, таблицами, графиками и т.п. Учащиеся этого возраста наиболее хорошо запоминают и воспринимают яркие события и образы, которые возникают на уроках во время рассказа учителя или чтения книги. Ученики вначале запоминают не нужный материал, а интересную информацию, которая произвела на них большое впечатление.

В эти годы мыслительная деятельность у детей развивается более высокими темпами. Мышление становится доминирующим среди других психических функций, находящихся под его влиянием.

Мыслительная деятельность ученика будет меняться. Наглядно образное мышление у маленьких детей будет постепенно переходить в словесно-логическую умственную деятельность.

Обучение в школе развивает словесно-логическyю умственную деятельность. При обучении первоклассников используются наглядные пособия, конкретные материалы. В старших классах наглядность используют все меньше, заставляя детей думать. Учащиеся в школе занимаются, приобщаясь на уроках к научным понятиям, способны действовать в уме, анализировать свои рассуждения, делиться мысленными умозаключениями.

Развитие логики и мышления у детейа

Способности к логическому мышлению у детей не является врождёнными. Для развития этого типа мышления требуются занятия и тренировки.

Развиваем следующие способности логики:

  1. Категория «понятие». Выделение функционально–существенных признаков явлений или предметов, указывающих их назначение.
  2. Внимание и наблюдательность. Определение, какие известные свойства есть у группы предметов или явлений. Эта черта развивает у учеников способность анализировать.
  3. Обобщение. Определение, какие общие значимые признаки есть у предметов. Умение их выявить и классифицировать.
Читайте также:  Развитие творческого мышления

Логические способности школьника способствуют его хорошим успехам в точных науках.

Обеспечьте успешный старт в жизни ребенку, развивайте мышление у детей с раннего детства!

Adblock
detector
x +7 (495) 266-84-49
МЕДИЦИНСКАЯ ЛИЦЕНЗИЯ № ЛО-50-01-008389